Толщина, мм
Марка
Ширина, мм
Условный проход ДУ, мм
Не нашли нужный товар?

Оставьте заявку и мы обязательно найдем его для Вас!

Сортировать:

По популярности

Уважаемые покупатели! Информация в каталоге о цене и наличии носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 ч.2 Гражданского кодекса Российской Федерации. Уточняйте цену и наличие у менеджеров.

Судостроительные стали - это высокопрочные стали, устойчивые к коррозии, предназначенные для использования в судостроении. Этот материал, как правило, имеет матовую поверхность с легким синеватым оттенком. Это связано с тем, что они подвергаются термообработке и имеют мелкозернистую структуру. Некоторые изделия могут иметь шероховатую поверхность из-за наличия окалины или ржавчины. Цвет сталей может варьироваться от светло-серого до темно-серого в зависимости от их химического состава и обработки поверхности.

Разновидности

Стали для судов классифицируются по следующим признакам:

По химическому составу
  • Углеродистые
  • Низколегированные
  • Среднелегированные
  • Высоколегированные
По механическим свойствам
  • Обычной прочности
  • Повышенной прочности
  • Высокой прочности
По назначению
  • Для корпусных конструкций
  • Для палубных конструкций
  • Для надстроек
  • Для механизмов и оборудования
По способу производства
  • Мартеновские
  • Конвертерные
  • Электросталеплавильные
По качеству
  • Обыкновенного качества
  • Качественные
  • Высококачественные
По степени раскисления
  • Кипящие
  • Полуспокойные
  • Спокойные
По структуре
  • Ферритные
  • Перлитные
  • Мартенситные
  • Аустенитные
По свариваемости
  • Хорошо свариваемые
  • Трудносвариваемые
  • Свариваемые при специальных условиях
По коррозионной стойкости
  • Нержавеющие
  • Коррозионностойкие
  • Коррозионно-устойчивые

Свойства и характеристики

Судостроительные стали представляют собой специализированные сплавы, разработанные для использования в морской среде. Они обладают уникальными свойствами и характеристиками, которые обеспечивают надежность и долговечность судов.

Среди свойств выделяют:

  • высокая прочность на разрыв и упругость позволяет выдерживать значительные нагрузки и деформации, возникающие во время плавания.
  • устойчивость к коррозии, вызванной воздействием морской воды, соленого воздуха и химических веществ. Эта особенность имеет решающее значение для обеспечения длительного срока службы судов в морской среде.
  • свариваемость облегчает изготовление и ремонт судов. Высококачественные сварные швы обеспечивают прочность и герметичность конструкций.
  • ударная вязкость делает конструкции устойчивыми к хрупкому разрушению, вызванному внезапными ударами или перегрузками.
  • износостойкость позволяет выдерживать абразивное воздействие морской воды, песка и других твердых частиц.

Среди характеристик выделяют:

Предел прочности на разрыв 450-700 МПа
Предел текучести 350-600 МПа
Относительное удлинение 20-30%
Ударная вязкость 50-100 Дж/см²
Коррозионная стойкость Оценивается по PREN или CRE

Для различных типов судов и их компонентов используются разные марки металлов, каждая из которых имеет свои уникальные свойства и характеристики.

Производство

Производство судостроительных сталей является сложным и многоэтапным процессом, требующий строгого соблюдения технологических норм и использования высококачественного сырья.

На начальном этапе добывается железная руда, которая затем обогащается и подвергается агломерации для получения агломерата - промежуточного продукта, состоящего из мелких кусков руды. Агломерат загружается в доменную печь вместе с коксом и флюсами (веществами, способствующими удалению примесей). В доменной печи происходит процесс плавления руды и восстановления железа из оксидов. Полученный расплавленный металл, называемый чугуном, содержит большое количество углерода (до 4%).

Для удаления лишнего углерода чугун подвергается конвертерному переделу. В конвертер подается кислород, который окисляет углерод, превращая его в углекислый газ. В результате образуется сталь с более низким содержанием углерода.

На следующем этапе сталь разливают в слитки или заготовки, которые затем подвергаются прокатке для получения листов, плит или других полуфабрикатов. Прокатка осуществляется на специальных прокатных станах, которые придают стали нужную форму и размеры.

Металлоизделия проходят дополнительную термическую обработку, такую как закалка и отпуск, для улучшения их механических свойств. Закалка заключается в быстром охлаждении металла, что придает ему высокую твердость и прочность. Отпуск, наоборот, является медленным охлаждением, которое снижает твердость и повышает вязкость сплава.

Готовые изделия подвергаются строгому контролю качества, который включает в себя испытания на механические свойства, химический состав и наличие дефектов. Сталь, отвечающая всем требованиям, используется для строительства корпусов судов, обеспечивая их прочность, долговечность и безопасность в различных условиях эксплуатации.

Виды производимых изделий

Судостроительные стали используются для изготовления широкого спектра металлоизделий:

Листовой прокат Листы для обшивки корпуса, настила палуб, переборок и надстроек
Сортовой прокат Круги, квадраты, шестигранники, полосы, уголки, швеллеры, двутавры
Трубы Бесшовные, сварные, профильные трубы
Литье Отливки для корпусных конструкций, механизмов и оборудования, трубопроводов и арматуры

Широкий ассортимент продукции позволяет удовлетворить разнообразные потребности судостроения и судоремонта.

Применение

Стали широко используются в морской индустрии благодаря своим исключительным свойствам. Они делают такие металлы идеальным материалом для строительства и ремонта морских судов и сооружений, которые должны выдерживать суровые морские условия.

Пассажирские лайнеры, грузовые суда, военные корабли и специализированные суда, такие как ледоколы и исследовательские суда, полагаются на судостроительные металлы для своих корпусов, надстроек, палуб и трюмов. Эти сплавы обеспечивают необходимую прочность, чтобы противостоять волнам и ветрам, а также коррозионную стойкость, чтобы выдерживать воздействие соленой воды и морской атмосферы.

В морских сооружениях, таких как нефтяные и газовые платформы, морские мосты и морские ветряные турбины, стальные сплавы используются для опорных конструкций, балок, оснований и лопастей. Их высокая прочность и устойчивость к коррозии гарантируют долговечность и безопасность этих сооружений в суровых морских условиях.

Таким образом, стали играют жизненно важную роль в морской индустрии, обеспечивая прочность, надежность и долговечность морских судов и сооружений, которые являются неотъемлемой частью мировой торговли, транспорта и добычи ресурсов.

Самовывоз со склада организации

Мы предоставляем возможность самостоятельно забрать товар со склада нашей компании.

Доставка до терминала транспортной компании

Мы имеем широкую сеть партнеров в транспортной отрасли, с которыми сотрудничаем для организации доставки.

Доставка в труднодоступные регионы

Мы подберём индивидуальное решение доставки продукции в регионы Крайнего Севера

не нашли нужный товар?

Оставьте заявку и наши менеджеры проконсультируют Вас и подберут необходимые позиции

Уведомление об использовании cookies

Для улучшения работы сайта мы собираем обезличенные персональные данные cookies. Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие с положениями Политики конфиденциальности